Как ответить сразу на все вопросы клиента: юридический практикум
Когда клиент обращается за юридической помощью — на что он ориентируется? Анализирует достижения конкретного юриста или все же держит в голове комплексную поддержку? Все может зависеть от тех задач, что предстоит решить доверителю, а точнее, его защите.
Среди клиентов МКА «Арбат» — руководители бизнес-структур, холдингов, собственники бизнеса и их партнеры. Как известно, развитие собственного бизнеса связано с решением сразу многих задач. Вот почему в арбитражных спорах юристам зачастую приходится выстраивать многоступенчатую стратегию, поскольку запросы в ряде случаев связаны сразу с несколькими направлениями, например, не только банкротной практикой, но и налоговым правом. А в рамках того же банкротства, как известно, могут возникать обособленные споры, а это уже не один и не два дела.
Однажды в Московскую коллегию «Арбат» обратились бывшие руководители обанкротившейся компании и ее учредители. Суть просьбы — защитить их от субсидиарной ответственности. Сложность была в том, что клиенты по сути покинули фирму как тонущий корабль — не составили ни акты приема-передачи документации юрлица, не вели претензионно-исковую работу с должниками и кредиторами своей компании, не провели анализ своей компании – есть ли у нее признаки банкротства. Отсутствовал и антикризисный план управления компанией и даже не было подано заявление о самобанкротстве.
Поскольку юристов привлекли не с самого начала всей истории, а только на этапе привлечения к субсидиарной ответственности, за два месяца юристам пришлось перелопатить тонны документов – все архивы должника за 6 лет до введения процедуры банкротства, а также все тома дела о банкротстве.
В итоге защите удалось отстоять интересы доверителей коллегии – был доказан пропуск срока конкурсным управляющим. А если бы они проиграли – бывшим руководителям пришлось бы выплатить несколько десятков миллионов рублей. Для рядового человека это бы означало лишиться всего имущества, как своего личного, так и семьи, а также возможности заниматься бизнесом без права списания этого долга в личном банкротстве физлица.