Послушайте юриста, или как не попасть на удочку мошенников?
Мошенничество набирает обороты. Причем, все чаще в онлайн. Злоумышленники добрались и до государственных сервисов, таких как, например, портал Госуслуги. При этом телефон по- прежнему остается главным средством коммуникации с предполагаемой жертвой. При звонке они просят детализировать некую информацию, чтобы им в последствии было легче околпачить человека.
Но сценарии и антигерои меняются.
Недавний реальный случай. Позвонил человек, назвал фамилию и представился старшим уполномоченным по борьбе с финансовыми преступлениями УВД России. При разговоре обратился по имени и отчеству к абоненту и сообщил о том, что его бывший работодатель (имя, отчество и фамилия были названы также точно) пытался на днях снять некую сумму (следует название крупнейшего банка страны и его адрес) с личного счета абонента. При этом «лжеполицейский» привел абсолютно дикие факты психопатического поведения бывшего работодателя в банке, которое закончилось его бегством при неудавшейся попытке получить деньги.
Как мог бы повести себя в такой ситуации растерявшийся гражданин? Продолжил бы разговор, рассказал некие детали, наличие средств в банке и так далее.
Абонент, взявший себя в руки, лишь сообщил звонившему о том, что с ним свяжется его адвокат и выяснит все детали происшествия. Злоумышленник не растерялся и пригрозил наказанием за раскрытие тайны следствия. И тем не менее…. Больше таких звонков не было.
Юрий Нетреба, руководитель практики судебной защиты Московской коллегии адвокатов «Арбат» считает, что первым делом необходимо помнить:
— если поступило сообщение, что денежные средства уже списали без вашего ведома, сразу в течение суток подайте в ваш банк письменное заявление об обстоятельствах произошедшего с просьбой провести проверку и возвратить денежные средства.