+7 (495) 231–99–69

Как доказать свою честность в суде. История бывшего главного инженера стройкомпании

 

Главный инженер крупной строительной компании по заданию своего руководства регулярно приобретал оборудование и инструмент для строительных бригад. Зачастую приходилось решать вопросы оплаты оперативно, без традиционного заключения договоров. На эти цели руководство компании выделяло сотруднику авансовые платежи. Главный инженер вносил их в отчеты и прикладывал, как полагается, необходимые накладные, квитанции и чеки.

Впоследствии, когда сотрудник уволился из организации, а сама компания была признана банкротом, у арбитражного управляющего возникли претензии к отчетности и именно по суммам, документального подтверждения которым не нашлось. Причина — бухгалтерскую документацию организации управляющему никто не передал. Почему и где она находится до сих пор – также не ясно.

Заподозрив прежних сотрудников в финансовой нечистоплотности, руководитель временной администрации подает иск в суд о признании платежей недействительными.

Суд первой инстанции выносит решение в пользу истца. И бывшему главному инженеру организации присуждают выплатить предприятию-банкроту более 4 млн рублей. Вот такой неожиданный вираж. А все лишь потому, что отчетность, о которой он так радел, так скрупулезно заполнял необходимую документацию, исчезла в результате чьей-то небрежности, а возможно, и злого умысла.

Стоит пояснить, что деньги руководство переводило работнику на его зарплатную карту. Иногда он расплачивался своими средствами, а организация затем возмещала ему затраты.

Резкий поворот в этой истории произошел лишь когда дело перешло на рассмотрение кассационной коллегии. В этот раз юристы коллегии смогли посеять сомнения у судей в отсутствии аффилированности бывшего работника.

Внимательно рассмотрев представленную юристами документацию, судьи пришли к выводу, что ответчик не имел ни права подписи о выделении средств, ни возможности выдавать распоряжения бухгалтерии на этот счет. А далее решения первой и второй инстанции были отменены.

Но точку в этой истории ставить пока рано. Хотя, бесспорно, огромной заслугой юристов коллегии стало то, что им удалось кардинально изменить сложившуюся судебную практику. И теперь представители стройбизнеса ждут как будут разворачиваться события дальше.

История с бывшим главным инженером (а в ней еще не поставлена точка) пока убеждает в одном — отстоять справедливость можно, но не в каждом случае и только с помощью очень сильных юристов.

Как часто происходит в строительном бизнесе, работнику приходится платить либо наличными, либо со своей карты за услуги, оборудование, инвентарь в интересах компании. Они получают чеки и квитанции, сдают их в бухгалтерию, а далее, если эти документы пропадают, с бывшего сотрудника могут взыскать немалые суммы. Но как в таком случае доказать свою честность? Неужели безвыходная ситуация?