+7 (495) 231–99–69

Как воздействовать на недобросовестную УК?

Жители Приморского края пожаловались на свою управляющую компанию (УК), которая не занималась уборкой подъездов и дворов, нерегулярно вывозила мусор, не реагировала на жалобы квартирантов и взимала деньги за услуги, которые фактически выполнить невозможно.

Обращение в суд помогло вернуть уплаченные ранее деньги, но штрафовать УК суд отказался.

В случае оказания некачественных коммунальных услуг, в первую очередь, гражданам стоит обратиться в компанию, которая их предоставляет. Дополнительно можно еще обратиться в жилищную инспекцию, советует руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования Московской коллегии адвокатов «Арбат» Сергей Сергеев.

«УК должна отвечать за качество своих услуг. В первую очередь надо пожаловаться туда: написать письменное обращение, получить отметку о доставке этого обращения в организацию. Коммунальщики обязаны будут ответить и принять меры по устранению недостатков. Если это не работает, то можно смело писать в жилищную инспекцию. Обязательно нужно приложить туда копии обращения в УК, фотографии некачественных работ (например, мусор, грязь, отваливающаяся краска). Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) проведет проверку и даст УК предписание устранить нарушение. В случае, если она этого не сделает, УК ждет суровый штраф, который может достигать 350 тыс. руб.», — говорит юрист.

Подробнее в комментарии ДОЛГ.РФ: