+7 (495) 231–99–69

Управляющие компании против регионального оператора по вывозу мусора

Ситуация с вывозом мусора в Московской области накаляется. Мы уже писали о том, что управляющие компании в Подмосковье получили иски на полмиллиарда рублей от региональных операторов по вывозу твёрдых коммунальных отходов за долги жителей. Что думают о ситуации в самих управляющих компаниях? Мы поговорили с Руководителем Одинцовского отделения управляющей компании «Элитстрой» Александром Даниловым.

 

— Как была организована работа по вывозу мусора до 2019 года?

— Мусор вывозился специализированной организацией, у которой был договор с управляющей компанией. Твёрдые бытовые отходы вывозились ежедневно, крупногабаритный мусор – по заявке. Строка «вывоз мусора» была включена в ставку содержания и ремонта. Она каждый год утверждалась, а оплачивали её жители.

 

— Региональный оператор обращался к вам до подачи исков или сразу пошёл в суд? Есть ли у вас контакт с оператором сейчас?

— Они присылали претензию. В администрации городского округа Одинцово проводились совещания, раз в неделю — штаб. Обсуждались все проблемы: выставление квитанций, график вывоза, наполнение мусорных баков нового образца. Диалог постоянно велся, на все претензии мы дали конкретные ответы, но реакции на них не последовало. Сейчас никакого контакта с региональным оператором нет, на мой взгляд, в этой ситуации общаться бессмысленно.

 

—  Вы понимаете, как Региональный оператор посчитал сумму, которую он требует в своем иске?

— Я полагаю, что эта цифра – выгрузка МосОблЕИРЦ, но пока мы не нашли точный ответ. Строка является динамичной и каждый день пополняется. На дату подачи иска сумма одна, сегодня — другая. Региональному оператору было известно, что МосОблЕИРЦ не начислял определенным домам услугу за вывоз ТКО, то есть было понятно, по какой причине люди не платят. Но иски всё равно были поданы.

 

— Может ли эта ситуация привести к сбоям в вывозе мусора?

— В работе нашего Регионального оператора уже есть сбои. Когда они вводят новые системы, у них происходит сбой. Например, меняли возчиков и неделю не вывозили контейнеры. Должны были оборудовать площадки своими баками для раздельного сбора, но так ничего и не сделали.

 

—  Какие изменения нужно внести в договор с региональным оператором в 2020 году?

— И мы, и жители хотим перейти на прямые расчеты с региональным оператором. Жители готовы проголосовать за это, чтобы убрать связующее звено, то есть нас. Они понимают, что из-за соседских долгов сбоев происходить не должно и что честные плательщики имеют право напрямую задавать вопросы региональному оператору по поводу качества его работы.